На текущий момент

Я, как мог, попытался настроить связь с теми, кто читает мои истории, обратную связь. Во-первых, это опрос, с помощью которого я могу узнать ваше мнение, честное и неподкупное. Во-вторых, сбоку вы можете указать свой почтовый ящик, чтобы получать рассылку о новых записях. По себе знаю, вещь довольно удобная. И еще ниже есть, так называемая, "Форма для связи", благодаря которой вы можете написать мне лично.
Вот, уже и осень, а ничего нового нет. Проблема в том, что сейчас я занят немного другими проектами, поэтому с новыми историями придётся немного подождать.
Конечно же, я буду очень рад, если вы расскажите о моем блоге своим друзьям. Не сочтите за погоню за славой, просто, чем больше людей прочитает, тем больше мнений я узнаю.
З.Ы.: После каждой истории есть такая штука, как "Действие", где вы можете оценить историю: интересно, неплохо или скучно.
До встречи.

четверг, 28 июля 2016 г.

Письмо, которое не дойдет...

1.
Ко мне обратилась учительница русского языка и литературы, которая до десятого класса была ещё и моим классным руководителем. Через несколько недель вся наша огромная страна выйдет на улицу праздновать 70-ю годовщину окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом. В связи с этим проводился онлайн-конкурс, в котором меня попросила принять участие учительница. Нужно было написать письмо родственнику, который в своё время внёс вклад в общее дело, который хоть на один шаг помог продвинуть мир к миру. И мне даже не пришлось залезать на генеалогическое древо, чтобы искать такого глубоко в ветвях. Я лично был знаком с ветераном, но главное, о чём я хотел написать, – о боли, что давно застряла занозой в моей душе. И в сочинении я высказал все, но, правда, немного сжато.
Отдав работу педагогу, я даже не спрашивал о дальнейшей судьбе своего труда. В круговерти забот мне было просто не до него. Да и о конкурсе я ничего толком не знал, так как не был заинтересован в своей победе на нём.
2.
Есть люди, которых вроде бы и нет, то есть ты можешь не видеть их год, не разговаривать с ними долгое время, но если понадобится, то к ним всегда можно обратиться. У меня как раз имеются в наличие такие знакомые.
Параллельно написанию сочинения я поддерживал связь с одним таким человеком. Познакомился я с этой девушкой совершенно случайно, благодаря моему любопытству, мальчишеской смелости и безумному стремлению к общению с малознакомыми людьми.
*Фрагмент переписки из Вконтакте*
17.04.15.
Подруга: Привет, Антон!!!! Ты готов к дню победы?)
Я: а что к нему готовить?)
Я: мне дали задание написать сочинение к 9 мая
П: Поздравление ветеранам!
П: Ну вот!)
П: Написал уже?
Я: 40-50% есть
П: Пришли потом почитать! Ты красиво пишешь!
Я: обязательно)
27.04.15.
(Ого! У меня ушло 10 дней на то, чтобы дописать. Ну и лентяй же я. Хотя, если учесть тот факт, что у меня 21 апреля день рождения, то я не настолько задержался)
Я: привет) я дописал сочинение)
Я: *сочинение*
П: Антон, я сейчас буду плакать... Очень красивое! Тоже захотелось поговорить с твоим дедушкой. И на парад пойти, салют посмотреть) у тебя талант!
П: Такое надо во всех пабликах публиковать! Не думал об этом?
П: Давай на страничке в ГС разместим! (Примечание: ГС – Галерея Событий, праздничное агенство)
Я: нет, не думал) но, если честно, не против)

Именно таким образом сочинение 10-классника Антона оказалось в соцсети Вконтакте. Правда, произошёл небольшой конфуз: публикуя его, по ошибке указали не ту фамилию. Вместо Антона Тихого автором сочинения стал Антон Тонкий. Но эта проблема была решена в кратчайшие сроки. Никто даже и не заметил.
3.
Прошёл год. Моё обучение в школе с каждым днём шло к завершению. Казалось, вчера мне не хватало пальцев на руках, чтобы посчитать, сколько мне лет учиться в школе, а сегодня уже не хватает моему брату. А я готовлюсь к поступлению.
Парадокс. Чтобы поступить на журналиста, надо работать журналистом. Это на заметку будущим бумажным писакам. Свой потенциал я смог реализовать в городской молодёжной редакции «Голос поколения». Однажды во время планёрки мы обсуждали темы для майского номера. В мае два ключевых события: День Победы и окончание учебного года. А как можно писать об одном и том же каждый год да ещё так, чтоб было интересно?, — спросите вы. Хороший вопрос. Это целое искусство.
Во время обсуждения я вспомнил о завалявшемся на просторах Всемирной Сети сочинении, посвящённом прадеду, участвовавшему в войне. «Не пропадать же добру зря», — подумал я. Эту идею одобрили и редактора. Но все же попотеть пришлось. Меня попросили переделать сочинение под современный лад. На почту мне пришло указание:
«Антон, привет! "Письмо прадедушке" было написано год назад. Переведи текст на день сегодняшний. Брат у тебя еще в школу не пошел? Да и тебе уже 18 стукнуло. А вообще написано хорошо, очень трогательно. Только присылай побыстрее. Мы».
Под словом «мы» были зашифрованы редактора газеты. Потратив на поручение час, я тут же отправил переработанный материал. В мае вышла газета, в которой были опубликованы две мои статьи под заголовками: «Тот, кого не видно» и «Не упустите шанс узнать от очевидцев». Первая содержала в себе интервью с радиоведущей, а вторая – моё сочинение. Версия 2.0.
4.
Как только я принёс газету домой, мама по сложившейся в семье традиции стала всячески фотографировать мои публикации и рассылать всем родным. Такой вот семейный спам. Позже мне рассказали, что сочинение про прадеда вышибло в деревне коронным ударом слезу у нескольких бабушек, лично знавших ветерана. Если честно, для меня так важно зацепить буквами, которые на вид у всех одинаковы, чью-то душу. И у меня это получилось.
Но главная цель этой истории – не удовлетворить самого себя, а попросить прощения. Я решил откапать это сочинение и наконец-то доделать его. Завершить эту исповедь, чтобы лечь спать со спокойной душой. Хотя вряд ли она когда-нибудь успокоится. Конкурс и газета имеют определённые рамки, ставят условия, которые ты должен соблюдать. Но здесь такого нет, поэтому пришло время опубликовать полное письмо.
Письмо моему прадеду. Версия 3.0.


Николаю Семёновичу Брагину.
Здравствуй, дорогой прадедушка! Уже прошло десять лет с нашей последней встречи, а, казалось бы, только вчера сидели с тобой рядом на диване в окружении четырёх стен, одну из которых полностью закрывает красный ковёр. Я очень по тебе скучаю. Помню, в детстве, когда я был маленьким, наверное, лет пяти, а ты уже был стар и слеп, бабушка приводила меня к тебе в комнату и просила поговорить с тобой. Я тогда был твоим единственным правнуком (а сейчас у тебя их четверо, но видел тебя живым лишь я), и тебе очень хотелось провести со мной своё свободное время. Точнее, все время, ведь кроме того, что делиться с внуком историями о прожитой жизни, ты мало чем занимался. Ты рассказывал мне о войне, о том, через что прошёл мой родственник, находясь на фронте. А пройти ему пришлось через многое. Но я всё сказанное пропускал мимо ушей и никак не мог усидеть на одном месте, потому что тогда мне хотелось быть везде и сразу. Лето, каникулы, во дворе ребята мяч пинают, солнце ярко светит, велосипед у калитки пылится. И ни ребята, ни солнце, ни велосипед не сидели дома, слушая в запылённой комнате речи ветерана о какой-то войне, а мне почему-то приходилось сидеть. Я не знал, что такое война, маленький Антоша в то время и со смертью-то не встречался! Что такое война? Я знал, что такое речка, ведь я в ней купался каждый день. Она мокрая, под вечер тёплая, а зимой твёрдая. И если зайти далеко, то можно утонуть. Или тебя успеют спасти (в лучшем случае), но тогда на берегу ждут свежевыпеченные, первосортные люли от мамы. Хотя и это не лучший расклад. А что такое война, я не знал. Благодаря тебе.
 Некогда мне было слушать монологи о том, чего я никогда не видел. Ладно бы, если б это были сказки о царевичах, королевствах и о волшебных зверях, они мне в том возрасте были интересны, но то, что рассказывал ты, больше напоминало ад, чем Тридевятое царство, да и главный злодей был пострашней дракона. Поэтому я при каждой возможности убегал гулять во двор. Речка была моей реальностью, а война лишь terra incognita. А так как зрение уже давно покинуло тебя, то ты и дальше продолжал один в пустой комнате рассказывать. Бывало, окликнешь меня по имени: «Антоша! Антоша!», а меня уже нет. Убежал. А потом, когда мне исполнилось восемь лет, тебя не стало...
Шли годы, я уже вырос и пошёл в старшие классы. А однажды нам на уроке истории дали задание: расспросить своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. И уже самому интересно стало. А что такое война? А как там было на войне? Столько вопросов возникло в голове. Это ведь не речка, к ней не сходишь просто так, не пощупаешь. Но расспросить о войне уже было некого...
А вот если бы мне дали хоть один день с тобой поговорить! Столько всего можно было бы узнать! Но не ценил я то, что имел, и по глупости потерял весь кладезь знаний, коим ты владел. Мне стало стыдно за то, что не смог я сохранить историю своего прадеда, за то, что не осознавал, насколько это важно. Ведь это не купишь за деньги, не сделаешь своими руками. Этот священный огонь памяти должен передаваться из уст в уста, от старших к младшим. Но никто уже не зовёт меня по имени, сидя на диване в окружении четырёх стен, одну из которых полностью закрывает красный ковёр. Антоша вырос…
И вот мне в этом году исполнилось восемнадцать. Думаешь, забыл я своего прадеда? А вот и нет. Помню о тебе и о заслугах твоих перед Родиной. На днях исполнился семьдесят один год со дня окончания войны. В этом есть и твоя заслуга, ведь ты в своё время внёс маленький вклад в общее дело.
У нас в День Победы проходил митинг, посвящённый памяти погибшим, на котором мы с одноклассницей были ведущими. Мы рассказывали ученикам школы и жителям села о событиях Великой Отечественной войны, почтили память минутой молчания и, конечно же, поздравили ветеранов с их праздником.
А ещё у меня уже есть младший брат, Никита, который в этом году заканчивает первый класс. Он никогда тебя не видел, но зато каждый день видит мир, который ты ему подарил. Никите дали задание в школе: сделать поделку в честь праздника. Мы её всей семьёй делали. Все вместе. На листок жёлтого картона приклеили большую объёмную звезду красного цвета. А рядом с ней расположили три красные гвоздики, между которыми легла Георгиевская ленточка. В левый верхний угол приклеили летящего белого голубя — символ мира. А внизу сделали надпись: «С Днём Победы!». Получилось очень красиво.
Девятого мая по всей нашей необъятной стране прошли парады, посвящённые Дню победы. Мы каждый год всей семьёй посещаем их. И не только мы — вся страна идёт, чтобы почтить память тех, кто пал за Родину, кто отдал свою жизнь, ради счастья других. Видел бы ты, какие сейчас замечательные парады! Проводится интересная программа дня, мимо площади проезжает новейшая техника, строем идут солдаты, играет оркестр. Ночью, несмотря на поздний час, все идут посмотреть на красочный салют. Мама говорит, что День Победы — один из её любимейших праздников.
Я хочу искренне сказать тебе спасибо за всё то, что ты сделал ради мира на нашей родной земле. Ещё я раскаиваюсь и прошу у тебя прощения за то, что убегал, не выслушав твой рассказ до конца. И помни: никто не забыт, ничто не забыто...
# 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий